Суббота, 18/05/2024, 17:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Статьи | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Все статьи [227]
Экономика России [163]
Экономика США и ЕС [52]
Япония и Китай [23]
Форма входа
Реклама
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форекс портал
Главная » Статьи » Экономические новости » Экономика России

Минэкономразвития представило план мероприятий по повышению темпов роста экономики и получило одобрение
"Ведомостям" удалось ознакомиться с подготовленным в Минэкономразвития планом мероприятий по повышению темпов роста экономики. Сегодня министр экономического развития Алексей Улюкаев представит этот план на заседании правительства, сообщил представитель министерства.

В повестке заседания такой вопрос есть, подтвердила пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова. В план добавлены и предложения Минфина, это будет совместный доклад двух министров, рассказал федеральный чиновник.

В плане Минэкономразвития 24 пункта в пяти разделах: развитие малого и среднего предпринимательства; повышение инвестиционной активности; повышение доступности банковского кредитования; улучшение делового климата; развитие реального сектора.

Ускорять экономику предложено в основном за счет разных форм бюджетной и кредитной поддержки. В экономике - разрыв: фактический выпуск меньше возможного, говорил Улюкаев, а значит, монетарно-фискальное стимулирование способно помочь ускорить рост. "В принципе, применение их [мер денежного стимулирования] осмысленно", - сказал Улюкаев "Интерфаксу".

Будучи первым зампредом ЦБ, Улюкаев уверял, что фактический выпуск соответствует потенциалу. Фраза о соответствии выпуска потенциалу до марта содержалась и в заявлениях ЦБ после ежемесячных заседаний по ставкам. Занявшая в июне пост председателя ЦБ Эльвира Набиуллина также сообщала, что разрыв выпуска в экономике есть.

Малому и среднему бизнесу Минэкономразвития предлагает расширить кредитование - путем совершенствования законодательства о секьюритизации, создания федерального гарантийного фонда, использования для обеспечения кредитов фонда национального благосостояния (ФНБ).

Отдельно малому бизнесу предложено продлить льготы по страховым взносам на 2014-2017 гг. и расширить доступ к госзаказу. К сентябрю предполагается создать механизм, позволяющий ЦБ рефинансировать банки под залог бумаг, обеспеченных кредитами малому и среднему бизнесу.

Минфин пока не согласовал продление льгот малому бизнесу, знают два чиновника Минфина. Зато Минэкономразвития и Минфин договорились, что госкомпании будут платить дивиденды по МСФО, говорит высокопоставленный сотрудник Минфина: с 2014 г. - минимум 25% чистой прибыли по МСФО, с 2016 г. - 35%.

План Минэкономразвития предполагает также разработать к 15 сентября механизм вложения средств ФНБ в инвестиционные проекты, а к октябрю - правила и критерии отбора проектов. К декабрю Минэкономразвития, Минфин, Минтранс, Минэнерго и Минпромторг должны согласовать перечень системообразующих проектов, которые будут стимулировать экономический рост и которые будут профинансированы из ФНБ и пенсионных накоплений. К декабрю же должен быть подготовлен закон, предоставляющий налоговые льготы физическим лицам, инвестирующим в акции и облигации российских компаний.

Раздел "Улучшение делового климата" ограничен двумя пунктами - совершенствованием "дорожных карт" и деофшоризацией российского бизнеса.

Поддержка реального сектора заключается в ограничении роста тарифов на 2014-2016 гг., субсидировании отдельных отраслей (в том числе автопрома) в связи с вступлением в ВТО, разработке перечня продукции, закупать которую государство сможет только у стран Единого экономического пространства.

Концептуально позиции согласованы, но отдельные вопросы еще могут уточняться, говорит представитель Минфина. Некоторые меры, например налоговые льготы для инвесторов - физических лиц, уже записаны в разных планах, поручениях и программах, сообщает федеральный чиновник: "Что касается краткосрочных мер, то, похоже, это все, на что способно правительство".

Фокус на малый и средний бизнес как сферу, способную вытянуть экономику, правильный, одобряет главный экономист HSBC по России и СНГ Александр Морозов: "Однако предлагаемые меры направлены лишь на компенсацию так называемых необсуждаемых барьеров для бизнеса, связанных с неэкономической деятельностью правительства - административным бременем, силовым давлением на предпринимателей и т.д.".

Фискальный стимул, по расчетам Центра развития Высшей школы экономики, может принести ощутимый, но короткий эффект: бюджетная поддержка в размере 1% ВВП может ускорить рост экономики на 0,7 процентного пункта в первый год, на второй год эффект сокращается до 0,3 п. п. и потом пропадает.

Количественное смягчение в отличие от США, где высок долг и необходимы ресурсы и средства для расчистки балансов банков, для России не очень актуально, замечает главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова: "Финансирование инфраструктурных проектов эффект для роста экономики, безусловно, даст, но прочие монетарные меры лишь трансформируются в ускорение оттока капитала". Если уж давать льготы, субсидии и т. п., лучше увязать их с повышением производительности труда, стимулирование ее роста - это могло бы реально помочь экономике, заключает Орлова.

"Ведомостям" удалось ознакомиться с подготовленным в Минэкономразвития планом мероприятий по повышению темпов роста экономики. Сегодня министр экономического развития Алексей Улюкаев представит этот план на заседании правительства, сообщил представитель министерства.

В повестке заседания такой вопрос есть, подтвердила пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова. В план добавлены и предложения Минфина, это будет совместный доклад двух министров, рассказал федеральный чиновник.

В плане Минэкономразвития 24 пункта в пяти разделах: развитие малого и среднего предпринимательства; повышение инвестиционной активности; повышение доступности банковского кредитования; улучшение делового климата; развитие реального сектора.

Ускорять экономику предложено в основном за счет разных форм бюджетной и кредитной поддержки. В экономике - разрыв: фактический выпуск меньше возможного, говорил Улюкаев, а значит, монетарно-фискальное стимулирование способно помочь ускорить рост. "В принципе, применение их [мер денежного стимулирования] осмысленно", - сказал Улюкаев "Интерфаксу".

Будучи первым зампредом ЦБ, Улюкаев уверял, что фактический выпуск соответствует потенциалу. Фраза о соответствии выпуска потенциалу до марта содержалась и в заявлениях ЦБ после ежемесячных заседаний по ставкам. Занявшая в июне пост председателя ЦБ Эльвира Набиуллина также сообщала, что разрыв выпуска в экономике есть.

Малому и среднему бизнесу Минэкономразвития предлагает расширить кредитование - путем совершенствования законодательства о секьюритизации, создания федерального гарантийного фонда, использования для обеспечения кредитов фонда национального благосостояния (ФНБ).

Отдельно малому бизнесу предложено продлить льготы по страховым взносам на 2014-2017 гг. и расширить доступ к госзаказу. К сентябрю предполагается создать механизм, позволяющий ЦБ рефинансировать банки под залог бумаг, обеспеченных кредитами малому и среднему бизнесу.

Минфин пока не согласовал продление льгот малому бизнесу, знают два чиновника Минфина. Зато Минэкономразвития и Минфин договорились, что госкомпании будут платить дивиденды по МСФО, говорит высокопоставленный сотрудник Минфина: с 2014 г. - минимум 25% чистой прибыли по МСФО, с 2016 г. - 35%.

План Минэкономразвития предполагает также разработать к 15 сентября механизм вложения средств ФНБ в инвестиционные проекты, а к октябрю - правила и критерии отбора проектов. К декабрю Минэкономразвития, Минфин, Минтранс, Минэнерго и Минпромторг должны согласовать перечень системообразующих проектов, которые будут стимулировать экономический рост и которые будут профинансированы из ФНБ и пенсионных накоплений. К декабрю же должен быть подготовлен закон, предоставляющий налоговые льготы физическим лицам, инвестирующим в акции и облигации российских компаний.

Раздел "Улучшение делового климата" ограничен двумя пунктами - совершенствованием "дорожных карт" и деофшоризацией российского бизнеса.

Поддержка реального сектора заключается в ограничении роста тарифов на 2014-2016 гг., субсидировании отдельных отраслей (в том числе автопрома) в связи с вступлением в ВТО, разработке перечня продукции, закупать которую государство сможет только у стран Единого экономического пространства.

Концептуально позиции согласованы, но отдельные вопросы еще могут уточняться, говорит представитель Минфина. Некоторые меры, например налоговые льготы для инвесторов - физических лиц, уже записаны в разных планах, поручениях и программах, сообщает федеральный чиновник: "Что касается краткосрочных мер, то, похоже, это все, на что способно правительство".

Фокус на малый и средний бизнес как сферу, способную вытянуть экономику, правильный, одобряет главный экономист HSBC по России и СНГ Александр Морозов: "Однако предлагаемые меры направлены лишь на компенсацию так называемых необсуждаемых барьеров для бизнеса, связанных с неэкономической деятельностью правительства - административным бременем, силовым давлением на предпринимателей и т.д.".

Фискальный стимул, по расчетам Центра развития Высшей школы экономики, может принести ощутимый, но короткий эффект: бюджетная поддержка в размере 1% ВВП может ускорить рост экономики на 0,7 процентного пункта в первый год, на второй год эффект сокращается до 0,3 п. п. и потом пропадает.

Количественное смягчение в отличие от США, где высок долг и необходимы ресурсы и средства для расчистки балансов банков, для России не очень актуально, замечает главный экономист Альфа-банка Наталия Орлова: "Финансирование инфраструктурных проектов эффект для роста экономики, безусловно, даст, но прочие монетарные меры лишь трансформируются в ускорение оттока капитала". Если уж давать льготы, субсидии и т. п., лучше увязать их с повышением производительности труда, стимулирование ее роста - это могло бы реально помочь экономике, заключает Орлова.

Правительство одобрило меры для стимулирования экономического роста.

Правительство на заседании в четверг одобрило предложенные Минэкономразвития меры для стимулирования экономического роста , сообщает "Прайм" со ссылкой на возглавляющего министерство Алексея Улюкаева.

Он также заявил, что считает в принципе возможной в России программу количественного смягчения, предусматривающую стимулирование экономического роста путем выкупа Центробанком финансовых активов с рынка. "Качественная оценка - сейчас есть отрицательный разрыв выпуска, поэтому в принципе возможно", - сказал Улюкаев журналистам.

"Ведомостям" удалось ознакомиться с подготовленным в Минэкономразвития планом мероприятий по повышению темпов роста экономики еще до заседания.

В плане Минэкономразвития 24 пункта в пяти разделах: развитие малого и среднего предпринимательства; повышение инвестиционной активности; повышение доступности банковского кредитования; улучшение делового климата; развитие реального сектора. Ускорять экономику предложено в основном за счет разных форм бюджетной и кредитной поддержки. В экономике - разрыв: фактический выпуск меньше возможного, говорил ранее Улюкаев, а значит, монетарно-фискальное стимулирование способно помочь ускорить рост.

Малому и среднему бизнесу Минэкономразвития предлагает расширить кредитование - путем совершенствования законодательства о секьюритизации, создания федерального гарантийного фонда, использования для обеспечения кредитов Фонда национального благосостояния (ФНБ).

План Минэкономразвития предполагает также разработать к 15 сентября механизм вложения средств ФНБ в инвестиционные проекты, а к октябрю - правила и критерии отбора проектов. К декабрю Минэкономразвития, Минфин, Минтранс, Минэнерго и Минпромторг должны согласовать перечень системообразующих проектов, которые будут стимулировать экономический рост и которые будут профинансированы из ФНБ и пенсионных накоплений. К декабрю же должен быть подготовлен закон, предоставляющий налоговые льготы физическим лицам, инвестирующим в акции и облигации российских компаний.

Раздел "Улучшение делового климата" ограничен двумя пунктами - совершенствованием "дорожных карт" и деофшоризацией российского бизнеса.

Поддержка реального сектора заключается в ограничении роста тарифов на 2014-2016 гг., субсидировании отдельных отраслей (в том числе автопрома) в связи с вступлением в ВТО, разработке перечня продукции, закупать которую государство сможет только у стран Единого экономического пространства.

В начале заседания в четверг премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что недоволен темпами роста экономики в первом полугодии и недостаточным уровнем развития конкуренции. "В первой половине этого года произошло снижение темпов. Цифры пока не радуют, как известно. Мы прекрасно понимаем, что такие темпы развития недостаточны", - сказал председатель правительства. О слабой конкурентоспособности экономики он заявил, сославшись на оценки экспертов. По его словам, экономика страны "покоится на завышенных ценах, инвестициях, которые далеко не всегда находят себе применение, а также на слабом технологическом развитии".

Категория: Экономика России | Добавил: Шана (26/07/2013)
Просмотров: 826 | Теги: экономика россии | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Сделать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024