Без отказа от части обязательств невозможно сохранить макроэкономическую стабильность, объяснил премьер. Однако даже оптимизация расходов не позволит сбалансировать бюджет.
"Очевидно что в нынешних непростых условиях требуется концентрация средств на ключевых программах и, что всем очевидно, хотя и болезнено, оптимизация расходов", - заявил сегодня премьер Дмитрий Медведев. Только так можно сохранить макроэкономическую стабильность и обеспечить развитие экономики, уверен премьер. Сегодня Медведев проводит заседание комиссии по бюджетным проектировкам, с которой начнется подготовка федерального бюджета на 2014-2016 гг.
По закону о бюджете власти собирались к 2015 г. сбалансировать бюджет - расходы и доходы планировались на уровне в 15,6 трлн руб . В 2014 г. при расходах в 14,2 трлн руб. дефицит доходов должен был составить около 200 млрд. Однако планы оказались нереализуемы. Доходы на 2014 г. теперь планируются в размере 13,4 трлн руб, а расходы Минфин предлагает сократить на 400 млрд, до 13,8 трлн, заявил Медведев. В 2015 г. доходы составят 14,7 трлн руб, расходы - 15,2, в 2016 г. - 15,7 и 16,3 трлн руб. соответственно.
Учитывая, что ведомство просят не сокращать расходы, а наоборот их наращивать, ситуация с бюджетом очень сложная, признает сотрудник аппарата правительства: "Сейчас мы расплачиваемся за слишком быстрый рост расходов в 2000-2010 гг." До сентября между ведомствами будут жаркие споры, какие расходы сократить, а какие оставить и окончательное решение будет не за премьером, а президентом Владимиром Путиным, считает собеседник "Ведомостей".
Медведев во вступительном слове не стал говорить, какие расходы могут быть сокращены. Он пообещал не трогать социальные расходы, например на выплату пенсий и решение демографических проблем, и одновременно найти ресурсы на инфраструктурные проекты и поддержку сельского хозяйства. Частично инфраструктурные проекты будут финансироваться из фонда национального благосостояния, напомнил премьер о решении вложить 450 млрд руб. из фонда в строительство ЦКАД, железной дороги "Москва-Казань" и реконструкцию "Транссиба".